Центр помощи
Часто задаваемые вопросы, справочная информация о QR-кодах и работе сервиса STQR.RU

Как правильно указывать номер мобильного и рабочего телефона?

Телефонный номер не только упрощает связь бизнеса и его клиентов, но и формирует доверие к сайту, что положительно сказывается на продажах. 
Правила написания телефонных номеров формировались не на пустом месте. Помимо прочего, они решают проблему запоминания длинного цифрового ряда. В онлайне правильность написания номера важна и другим: от расстановки символов зависит то, сможет ли с вами связаться потенциальный клиент. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос нам в STQR.ru часто задают наши пользователи и тут скрыто множество нюансов. Давайте разберемся какой нужно указывать префикс в номере телефона (“+7” или “8”), стоит ли использовать скобки и дэфисы и как правильно определить дополнительный(внутренний) номер телефона.

Из чего состоит телефонный номер?

Каждый телефонный номер включает несколько элементов: префикс страны (+7, 8), код города или мобильного оператора (495, 812), основной номер (123-45-67) и дополнительный(внутренний) номер. 
От написания этих элементов зависит то, откуда номер сможет быть вызван. Указав только основной номер телефона без кода города, вы ограничите свою аудиторию жителями этого города. Но добавив к нему код города и префикс, вы сделаете номер доступным для людей, находящихся в других городах и даже за границей.

В чем разница между “+7” и “8”?

Префикс “8” используется для выхода на внутреннюю междугороднюю связь России. Номер с таким префиксом может быть набран только внутри страны.
Префикс “+7” объединяет символ выхода на международную связь и код России. Номер, начинающийся на “+7”, может быть набран как внутри страны, так и из-за границы. Такое написание можно назвать универсальным, и именно ему следует отдавать предпочтение.

Как указывать дополнительный или внутренний номер?

На данный момент при оформлении маркетинговых материалов (визиток, брошюр, буклетов) не единого правила написания внутренних номеров. Одни указывают разделитель вида "ext", другие пишут "доб". Кто-то добавочный номер вместе с данным разделителем оформляют в скобки. 
Однако, для набора добавочного номера есть определенные правила:
  • Если основной телефонный номер позволяет вводить добавочный номер сразу же после установления соединения, то в телефонный номер можно ввести символ "паузы" ("*" или ",") между основным и дополнительным номером телефона. Для более длительного ожидания вы можете добавить несколько символов. Это полезно в том случае, если используется телефонная система с некоторой отсрочкой до появления возможности набрать добавочный номер.
  • Если добавочный номер может быть набран только после прослушивания полного автоматизированного меню, то можно ввести символ "ожидания" ("#" или ";") между основным и дополнительным номером телефона. Функция "ожидания" будет отображать ваш добавочный номер на экране до того момента, когда вы подадите команду его ввести, что очень удобно при разговоре по мобильному телефону. 

Как лучше заполнять телефонные номера в STQR.ru?

Мы постарались учесть все эти правила и выработали единое правило для всех полей, содержащих телефонные номера (стационарные, мобильные, личные или рабочие): 
  1. номер телефона нужно указывать с символа "+", после которого должен идти код страны (для РФ - "7")
  2. при указании телефонного номера основной и добавочный номера нужно указывать через "ext", "доб", "вн" или ";" 
  3. допускается указывать несколько телефонных номеров через запятую
 
Пример заполнения поля одного телефонного номера:

+7(123) 4567890 вн. 123

Пример заполнения поля несколькими телефонными номероми:

+7(123) 4567890;123, +7(098) 765-43-21 доб. 0001, +7(123) 4567890 вн. 123

Вам была полезна данная статья?

Нет