В России могут начать маркировать обувь с помощью двухмерных штрих-кодов.
Новости QR-кодов

19 сентября 2017, 19:38

Минпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды — QR и Data Matrix. На первом этапе планируется провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году.
Данная мера прежде всего необходима для противодействия незаконному обороту аналогичной продукции, позволит оградить национальный рынок от нелегальной продукции м послужит поддержкой отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции». Новая система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке.
По мнению представителей министерства, такая маркировка не создаст причин для роста цен на обувь, так как сама по себе технология достаточно дешевая и не потребует существенных затрат на дооснащение производств (предполагается нанесение кодов на упаковке — коробке или пакете), тем более что в данный момент на упаковку уже наносится линейный код (штрих-код).
Пилотный проект по маркировке товаров из меха дал положительные результаты — официальные продажи этой категории изделий выросли в шесть раз, из теневого сектора вышли 20% предпринимателей.
В разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, кроме меха и обуви вошли и другие товары легпрома — верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки.


Новость проекта. В России могут начать маркировать обувь с помощью двухмерных штрих-кодов.

Теги и ключевые слова

QR-код DataMatrix штрихкод Минпромторг

Поделитесь новостью с друзьями