30 октября 2017, 19:00

В 2012 году Евросоюз ввёл обязательное тестирование и маркировку шин по шумности, сцеплению с мокрым асфальтом и топливной экономичности – все три параметра объединили в стандартизированную этикетку. В последующем свой вариант этикетки представили или реализовали в Японии, Корее и США. Однако Китай, крупнейший в мире потребитель автомобильных шин, до сих пор не запустил собственную систему маркировки.

20–22 сентября 2017 в Шанхае прошёл специализированный шинный форум Tire and Aftermarket 2017 Expo (Tire+ Expo). Его участниками стали ведущие производители шин Китая, в том числе Triangle Tire, Linglong Tire, Double Coin, Sentury Tire и Sailun Group. Как отметили посетители выставки, шинные компании начали вводить маркировку, однако общей стратегии между ними пока не выработано: участники использовали как минимум два разных варианта этикетки.

1. Этикетка CRIA

Первый из них предлагает Китайская ассоциация резиновой промышленности (China Rubber Industry Association, CRIA). Он опирается на существующие нормы и дублирует евроэтикетку. В связи с тем, что CRIA исторически дружественна правительству Китая, именно её вариант имеет хорошие шансы стать общепринятым стандартом. В пользу него также говорит обратная совместимость с европейской маркировкой. Это значит, что зарубежным производителям не придётся проводить дополнительные испытания при отгрузке своей продукции на китайский рынок.

По сути единственным отличием между европейской этикеткой и вариантом, предложенным CRIA, стало добавление QR-кода. Просканировав его с помощью смартфона, потребители получат доступ к дополнительной информации о легковой шине, которую производители смогут обновлять в режиме реального времени. Например, QR-код может ссылаться на отзывы покупателей или предоставлять информацию, касающуюся безопасности вождения.

2. Этикетка CAQC

Второй вариант шинной этикетки разработан при поддержке Китайского автомобильного научно-исследовательского центра (CATARC) и его сертификационного органа Tianjin Huacheng Certification (CAQC). По аналогии с CRIA-этикеткой он имеет QR-код, но отличается наличием четвёртого показателя – долговечности, или гарантированной ходимости протектора.

Этот показатель используется в американской маркировке шин, однако его практическая ценность подвергается сомнениям, поскольку итоговый пробег во многом зависит от условия и стиля вождения, которого придерживается водитель.

Какой будет китайская шинная этикетка?

В 2016 году регулирующие органы Китая рекомендовали шинным компаниям добровольно начать маркировку своей продукции. Ожидается, что на протяжении 2018 год эта процедура станет обязательной. Как показала Tire+ Expo, китайские производители шин поддержали инициативу и готовы взять на себя обязательства, однако они не пришли к общему мнению, какого образца этикетки им придерживаться.

Большинство крупных игроков оставили выбор за вариантом CRIA, при этом нашлись и те, кто сделал ставку на его альтернативу. Производители ждут указаний от госорганов и надеются, что им удастся избежать двойных стандартов, которые приведут к дополнительным издержкам.

Источник: https://autoset.by/news/kitay-rassmatrivaet-dva-varianta-markirovki-shin/

 


Новость проекта. Китай рассматривает два варианта маркировки шин c QR-кодами

Теги и ключевые слова

QR-код автомобили автошины маркировка CRIA CAQC

Поделитесь новостью с друзьями