16 августа 2017, 14:47

Первая в Петербурге инновационная остановка, работающая в тестовом режиме на Невском проспекте с осени прошлого года, скоро перестанет быть единственной. К чемпионату мира по футболу на городских улицах появятся сто «умных» павильонов. В основу адресной программы их размещения в 2017 - 2018 годах, подготовленной городским комитетом по транспорту, легли не только результаты пробных испытаний. Смольный опирался и на мнение пассажиров. А разрабатываемая ныне трехлетняя программа предполагает, что на самых оживленных маршрутах города создадут не менее полутора тысяч интеллектуальных остановочных пунктов.  

Сотрудники петербургского госучреждения «Организатор перевозок» проводили опрос и на собственном сайте, и на «продвинутой» остановке, расположенной около Гостиного двора. От обычного павильона она отличается обликом и функционалом. То и другое по достоинству оценили около 700 участников опроса - причем не только жители Петербурга, но и Ленинградской области, других регионов страны (19% из общей массы опрошенных).

Ожидая общественный транспорт, пассажир может узнать на «умной» остановке точное время его прибытия на электронном табло. Система навигации (информационный стенд с картой-схемой) подскажет расписание всех проходящих маршрутов, снабдит телефонами справочных служб. А бегущая строчка на табло поведает о текущем времени и температуре воздуха в данный момент. Павильон оборудован также розеткой для подзарядки мобильных гаджетов и четырьмя камерами видеонаблюдения, подключенными к мониторинговым службам. На его площадке, освещенной в темное время суток, имеется доступ к сети Wi-FI.

Все эти дополнительные услуги, получившие высокую оценку на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта в мае прошлого года, оказались в Петербурге очень востребованными. Это показал и социологический срез. Больше половины опрошенных, правда, пожелали иметь на остановке еще и билетные терминалы, чтобы пополнять электронную дорожную карту в пути. И почти все вовлеченные в опрос пассажиры указали, что подобным оборудованием нужно оснастить другие остановочные пункты наземного транспорта в северной столице.

Примечательно, что реализовать этот проект Смольный намерен не на бюджетные средства, а используя частные инвестиции. Победители конкурса, дающего право установить и эксплуатировать такие рекламные конструкции в соответствии с техническими требованиями, станут известны в конце августа.

Между тем отдельные виды «умных» информационных сервисов используются и сегодня. По данным комитета по транспорту, 6,8 тысячи остановок оснащены говорящими знаками, большая часть которых позволяет пассажиру с помощью QR-кода узнать о расписании и времени ожидания наземного муниципального транспорта. В минувшем месяце зафиксировано 1,4 тысячи таких пользователей (в восемь раз больше, чем в июне 2016 года), а за первое полугодие - около 71,7 тысячи. При этом растет не только число обращений, но и объем запрашиваемых справочных данных.

Получить информацию о движении транспорта на остановке пассажир также может, позвонив по бесплатному номеру 8-800-234-98-80 справочной линии. В первом полугодии число таких обращений превысило 11,6 тысячи (это в три раза больше, чем за тот же период прошлого года), а указание о данной линии содержат сегодня 76% оснащенных информационными знаками остановок.

Причем в трех районах города (Приморском, Выборгском и Калининском) установлены «говорливые» павильоны, выполненные в новом дизайне, где кроме ссылок в виде QR-кода и веб-сервиса содержатся данные о выгодных условиях оплаты проезда и др. Ожидается, что до конца года информационные знаки и схемы появятся на всех остановочных пунктах города.


Новость проекта. Сотня умных городских остановок появится в Санкт-Петербурге к мундиалю

Теги и ключевые слова

умные объекты

Поделитесь новостью с друзьями