31 декабря 2017, 11:37

В преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр 2020 года на железнодорожных станциях метро в Токио начали устанавливать защитные барьеры, препятствующие попаданию пассажиров на железнодорожные пути.

Одна из проблем, затрудняющих установку барьеров безопасности, заключается в масштабности самого метро г. Токио. Здесь огромное число непосредственно связанных линий и при этом эксплуатируют данные линии различные компании-операторы, которые владеют разными по составу поездами. Поезда могут иметь разное количество вагонов и дверей. Например, одни поезда на этих линиях имеют шесть вагонов, а другие-восемь, одни поезда имеют две двери с каждой стороны, а остальные три. 

При наличии установленного барьера безопасности, во время подъезда поезда на станцию и при открытии дверей поезда, должны открываться соответствующие двери барьеров безопасности, а при таком разнообразии вагонов поездов установка коммуникационного оборудования требует существенных технических и финансовых затрат.

Для реализации этого механизма требуется установка дорогостоящих устройств связи в вагонах поездов и на станциях, а с учетом масштабности метро, стоимость внедрения такой системы увеличивается многократно.

Правительство Токио в сотрудничестве с Denso Wave Inc. разработали первый в мире метод для эксплуатации барьерных дверей безопасности с использованием QR-кодов и уже запустили ее тестовую эксплуатации с 24 ноября 2017 на нескольких станциях метро.

Новая система c QR-кодами работает следующим образом: на открывающиеся двери поезда наклеиваются QR-код стикеры размером примерно 15 х 15 см. QR-коды содержат информацию о количестве вагонов в каждом поезде, количество дверей в каждом вагоне.

На платформе на потолке размещаются видеокамеры, которые отвечают за считывание QR-кодов при подъезде поезда на станцию. Данные, закодированные в QR-коде передаются в информационную управляющую систему станции метро, которая  выдает управляющие сигналы на синхронное открытие и закрытие открытие только определенных дверей барьера безопасности в момент открытия дверей поезда.

Благодаря такому простому и элегантному решению достигается высокая экономия средств на коммуникационном оборудовании (так как вместо оборудования на поезд просто наклеиваются соответствующие QR-стикеры).

В планах правительства Японии установить двери барьеров безопасности платформы на 882 станциях по всей Японии к 2020 финансовому году, когда будут проведены Токийские Олимпийские игры. По состоянию на конец марта 2017 года барьеры  были установлены только на 686 станциях.

Источник: http://www.straitstimes.com/asia/east-asia/qr-codes-to-aid-barrier-door-operation-on-train-platforms 


Новость проекта. Опыт применения  QR-кодов на железнодорожных платформах в Токийском метро

Теги и ключевые слова

метро Токио барьеры безопасность QR-стикеры QR-коды Олимпийские Параолимпийские игры 2020

Поделитесь новостью с друзьями