QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.

Основное достоинство QR кодов — это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона или смартфона), что дает возможность примения не только в производстве и торговле, но и в логистике и даже туризме.  Сейчас QR-коды прочно вошли в нашу современную жизнь и их можно встретиь практически на каждом шагу: в рекламе, на картах, в журналах, досках объявлений и т.д. 

QR-код сочетает в себе несколько преимуществ, по сравнению с традиционными штрих-кодами:

  • он может содержать большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке
  • его печатный размер может быть очень маленьким
  • быстрая скорость распознавания
  • может считываться в любом направлении (всенаправленное или 360°-ое сканирование)

QR-коды бывают статическими и динамическими:

  1. Динамические QR-коды: после создания, информация, на которую ведёт закодированная ссылка, может быть отредактирована без вмешательства в сам код. После сканирования динамический код перенаправляет Вас на сервер, который уже на основании данных, хранящихся в базе данных, перенаправит Вас на страницу с информацией. Динамические коды удобны тем, что его создают и наносят один раз, при этом Вы можете менять как информацию, которая отображается при его сканировании, так и ссылку (домен, страницу), с которой происходит отображение информации.
  2. Статические QR-коды. В отличие от динамических кодов, статические QR коды могут хранить непосредственно закодированную текстовую информацию. Это может быть текст, номер телефона, ссылка на интернет-сайт итп. Но данная текстовая информация, либо вызываемая ссылка, не может быть изменена или отредактирована (вам придется каждый раз создавать новый статический код). Статические коды идеальны для людей, кто хочет распространять неизменяемую или редко изменяемую информацию.